Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Как хитро приучить ребенка убирать за собой игрушки

Рады приветствовать вас на сайте «Наш секрет»!

«Как мне это надоело! Каждый день одно и то же! Сейчас же собери игрушки!» Знакомая ситуация? Так как приучить ребенка убирать игрушки за собой без нервов?

Конечно, приучать ребенка убирать за собой нужно. А вот как это сделать хитро, без детских капризов, истерик и нервных затрат со стороны родителей, вы сейчас узнаете.

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить «маленького неряху» к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Начни с себя

Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Будьте настойчивы

Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.

Воспитывайте регулярно

Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!

Не заставляйте, не ругайте и не кричите!

Насильственные методы отбивают стремление помогать, а вам ведь нужно его привить.

Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится — позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.

Всех по домам

Придумайте для игрушек домики. Так малышу легче ориентироваться в комнате. Например, куклы будут жить в шкафу, машины в гараже, конструктор в ящике. Еще лучше, если коробки и места хранения плюшевых зверушек превратить в яркие жилища. Ящик для конструктора обклейте цветной бумагой, нарисуйте окошки, смастерите треугольную крышу из картона. Машинам обозначьте гаражи, куклам сшейте мягкие подушечки в домик. Немного творчества — и ваш карапуз окажется в стране игрушек. А здесь есть правило — после игры убирать всех по домам.

Кто быстрее?

Если «капризуля» категорически отказывается наводить порядок, предложите ему соревнование «Кто соберет больше?» или «Кто быстрее?». Понадобятся две коробки для двух участников, или разделите территорию уборки пополам. По команде мама с ребенком начинают собирать игрушки в коробки, или каждый убирает свою территорию. Победителю приз!

Давай поиграем

Можно предложить малышу игру «Собери по признаку»: мягкие — твердые, большие — маленькие. Мелкие игрушки гужно сложить в одну коробку, крупные — в другую. Сортировать можно по размеру, по семьям, кто с кем дружит и т.д.

Сказочная уборка

На помощь маме придут сказочные персонажи. Прикрепите на спину малышки крылышки, и она превратится в фею, которая наводит порядок в сказочной стране. Мальчишкам больше подойдет игрушечный самосвал, ракета-полицейский или робот уборщик. Он будет спасать мир от беспорядка. Заметьте, ребенок при этом не убирает, он играет.

Станция игрушек

Игра для двоих: малыш — паровоз, мама — диктор. Взрослый оповещает:
— Паровоз отправляется со станции «Уборка». Следующая — станция военных.
Ребенок собирает игрушечных солдатиков в коробку, едет дальше по комнате. Далее оповещается станция конструкторов, машин, резиновых и плюшевых животных и т.д.
После того, как будут собраны все предметы, паровоз может отправиться на заправку топливом — покушать или в гараж — постель.

Ритуал

Один из способов привить положительную привычку ребенку — ввести ритуал «Уборка». «Священная церемония» проводится в определенное время, с привязкой к конкретным режимным моментам. Например, перед прогулкой, обедом, сном. Отправляя спать кукол в домики, машины в гараж, напевайте веселую песенку или колыбельную. На первых порах взрослый просит помощи у малыша. Затем ритуал поддерживают оба — родитель и ребенок. Со временем помощь взрослого сокращается, а «таинство» уборки передается самому младшему.

Хитрая сказка

Поведайте крохе рассказ о том, что игрушки расстраиваются, когда про них забывают и не убирают в домики. Обиженные, они уходят в сказочную страну. Когда в очередной раз малыш не уберет игрушки, спрячьте одну или несколько из них. В том числе и самую любимую. Заметив пропажу, ребенок станет искать. Скажите, что она ушла. Вы могли бы написать письмо в сказочную страну и попросить вернуться, но за это необходимо пообещать убирать ее на место.
Объявляется генеральная уборка! Включите веселую музыку. Участвуют все жильцы. За каждую такую «генералку» участники накапливают баллы, которые затем обмениваются на приз. Договоритесь заранее, сколько баллов нужно собрать.

Полезные советы

  • Приучайте малыша к порядку с раннего детства. Тогда к четырем годам у него уже выработается стойкая привычка.
  • Чтобы ребенку было легче наводить порядок, регулируйте количество игрушек. Спрячьте часть их в дальний ящик и периодически меняйте местами. Вовремя избавляйтесь от ломаных, ненужных и неинтересных.
  • Не забывайте хвалить. Порой достаточно одной лишь похвалы родителя, чтобы у крохи выработалось стремление поддерживать порядок.
  • Выбирайте время на уборку до того, как малыш устанет, захочет спать и начнет капризничать.
  • С раннего возраста поддерживайте стремление маленького человека помогать взрослым. Пусть вас не пугает разбитая посуда и пролитый чай. И ни в коем случае за это не ругайте. Ведь он старался, убирал. Эта небольшая жертва сполна компенсируется в будущем.
  • Будьте терпеливы. Да, тяжело, да, трудно, но лишь терпением и настойчивостью вы добьетесь положительного результата.
  • Приучайте постепенно. Маленькой крохе тяжело собрать все игрушки, поэтому мама помогает. Чем взрослее чадо, тем меньше помощь взрослого.
  • Не приучайте к призам. Привлекать малыша к уборке за вознаграждение можно лишь на начальных порах. В дальнейшем пусть наградой будет сказка, мультфильм, прогулка. В конечном счете основным поощрением станет похвала.
  • Не требуйте идеальной уборки. Пока ребенок мал, достаточно того, что он разложит все по местам. Со временем начните обращать его внимание на то, что игрушкам не нравится, когда их раскладывают неаккуратно. Конкретно опишите и покажите, как правильно размещать предметы.


Чего делать нельзя категорически:

  • Заставлять.
  • Кричать.
  • Делать за ребенка.
  • Оставлять без поощрения — похвалы.

Уважаемые родители! Помните: как бы ребенок себя не вел, вы умнее и хитрее его.

Читать еще:  Маски для лица из яблок

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Уборка — ахиллесова пята многих детей и, конечно, мучения для родителей. Блоки, автомобили, чучела животных, головоломки отлично смотрятся на полках магазинов или в недавно прибранной детской комнате, намного хуже, если всё это смешивается и заполняет всю комнату. С раннего возраста мы должны научить наших детей поддерживать порядок. Как научить ребенка убирать игрушки после игры? С какого возраста начать требовать? Что сделать, чтобы уборка за собой вошла в привычку? Как мотивировать ребенка на уборку игрушек?

Приучаем ребенка к порядку

Ребенок должен учиться убирать за собой с раннего возраста, в этом нет никаких сомнений. Чем раньше мы начнем приучать его к порядку, тем больше вероятность того, что уборка войдет в привычку. Помните, что до трех-четырех лет ребенок всему учится через игру, поэтому ключом к успеху будет разработка правильных игр, в которые можно играть во время уборки. Например, вы можете притвориться, что плюшевые медведи и куклы, разбросанные по полу, должны быть спасены и что они будут в безопасности только на полке. Будет полезно использовать время уборки, чтобы заняться развитием малыша.

Для того чтобы это было весело, мы не должны отдавать приказы, вместо этого пусть ребенок решит, что он предпочитает делать: бросать блоки в коробку или ставить книги на полку. Что касается порядка, то принцип, что ребенок может начать играть со следующей игрушкой только после того, как положит на место ту, которой играет сейчас, — отличное решение. В приучении ребенка к порядку важны последовательность и терпение.

Организация и хранение

Это очень важный момент при уборке. Все специалисты по ведению домашнего хозяйства говорят: если мы создадим постоянное место в доме для каждой вещи, нам никогда не придется делать уборку, надо будет просто вернуть вещь на место. Именно поэтому основой для уборки в комнате малыша будет хорошая организация игрушек. Существует множество способов хранить сокровища вашего ребенка: пластиковые и деревянные ящики различной формы, полки, коробки, корзины, пуфы. Вы наверняка найдете что-нибудь подходящее.

Хорошая идея ходить по магазинам с ребенком и позволить ему выбирать те ящики и коробки, которые ему больше всего нравятся, конечно, при условии, что они достаточно функциональны. После покупки подпишите коробки: куклы, блоки, плюшевые мишки и т. д. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место.

Где хранить игрушки Если вы не хотите тратить деньги на коробки — никаких проблем. Вы можете сделать их из того, что есть у вас дома. Пусть ребенок украсит коробки самостоятельно! В качестве основы для таких самодельных ящиков можно использовать коробки из-под мороженого, обуви или любые другие.

Помните о регулярных проверках и сортировке Из большинства игрушек малыш последовательно вырастает, поэтому вам придется постепенно избавляться от них. И довольно регулярно. У детей есть уникальный талант уговаривать родителей, а также дедушек и бабушек покупать всё новые игрушки, и, несмотря на хорошую уборку, если мы не будем сортировать старые игрушки, скоро они заполонят всю квартиру.

Что делать с ненужными игрушками?

Если вы не хотите выбрасывать игрушки в мусорку (потому что они всё еще пригодны для использования и могут пригодиться другому ребенку), отдайте их младшему ребенку родственников или друзей. Хорошая идея отдавать игрушки детям из малоимущих семей, благодаря этому вы научите ребенка сочувствию и сопереживанию окружающим и донесете до него мысль, что не каждый может позволить себе всё, что он хочет.

Если вы не хотите выбрасывать или отдавать какие-то игрушки, но их скопилось уже много, можете разделить все игрушки на две-три части, часть оставить, а остальные спрятать на несколько месяцев на балкон или в кладовку. По прошествии этого времени достаньте убранные игрушки и замените ими те, которые уже наскучили малышу. Благодаря этому у ребенка будут чаще появляться «новые» игрушки.

Другая идея — обмен игрушками по тому же принципу с соседями, родственниками или друзьями. Кто-то скажет, что нелегко учить ребенка убирать за собой. Это так, но лучше приложить усилия и научить малыша, чем каждый день в течение нескольких лет наводить порядок в детской комнате вместо ребенка.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: «Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут.

Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться». Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл — убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Он должен знать, что родители будут ему читать книжку, рисовать и играть вместе только тогда, когда он будет соблюдать правила, которые должны придерживаться все члены семьи.

Читать еще:  Яблоня: посадка и уход

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы. Если на полу постоянно валяются горы разбросанных игрушек и вещей, которые не убирает никто в течение недели, то требовать ребенка убрать их, бессмысленно и глупо. Он просто не справиться с такой задачей без помощи родителей и будет испытывать каждый раз страх от вида самих игрушек.

С того самого возраста, когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к игрушкам. Помогите ребенку освоить простые действия в обращении игрушками. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости. Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись.

Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: «Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду». Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Он должен знать, что книги надо положить туда, где лежат книжки, машинки к машинкам, куклы к куклам и так далее. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит. Он будет вести себя так же, как мама. Разбрасывать их и кидать, чтобы они быстрее сломались.

Если ребенок поиграл с игрушкой и захотел взять следующую, сразу же попросите его сначала убрать на свое место ту игрушку, с которой он поиграл. Маленькие дети могут не понять просьбу мамы, помогите ему и скажите: «Вот сейчас мы с тобой уберем эту машинку на место, ты ведь больше не хочешь с ним играть. Пусть она пока спит в гараже, а мы с тобой возьмем пирамидку». Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее.

Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге «Как стать ленивой мамой» рассказывает, чем именно «ленивая мама» полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

Читать еще:  Персики для детей

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector