Архивы фрукты и ягоды акварелью

Фрукты и ягоды акварелью

Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную .

Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются .

Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины .

Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов .

В предыдущих мастер-классах мы уже показывали технику рисования нескольких ягод: земляники, .

Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное .

Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические .

Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как .

Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют .

Арбуз — полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых .

Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение .

В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики .

Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как .

Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок .

Апельсин — очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных .

Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. .

В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого .

В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как .

Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый .

Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда .

В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал .

Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид .

Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья .

Овощи и фрукты — интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем .

В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных .

Как рисовать аппетитные фрукты и овощи

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они могут быть разных форм. Кроме того, они всегда доступны для рисования с натуры.

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме.

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта.

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик.

Материалы:

  • Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Vir />

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность.

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.

Виноград и груша

Шаг 1

Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела.

Шаг 2

Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда.

Шаг 3

Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше.

Редис

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию!

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Портреты фруктов и овощей: руководство по рисованию акварелью

Жанр ботанической иллюстрации не оставляет равнодушным никого. В новом практическом руководстве Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей» рассматривает все ключевые нюансы от базовых техник и использования цвета до композиции и работы со светом. Представляем вашему вниманию обзор книги и полезные советы из нее.

Заглянем под обложку

Под обложкой — красота-вкуснота! Известная британская художница Билли Шоуэлл делает главными действующими лицами своих картин фрукты и овощи, а вместо натюрморта пишет их портреты. В книге описано, какие инструменты и бумага подходят больше всего для рисования акварелью, простые и продвинутые техники, 4 подробных мастер-класса и многое другое.

Верите, что эта тыква нарисованная? Скоро вы сами так сможете!

Иллюстрация из книги

Рассмотрите хорошенько этот фрукт

Прежде чем рисовать, изучите структуру растения. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Маракуйя — Иллюстрация из книги

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая их, а потом получаете истинное удовольствие от рисования.

Смешивание красок

Рисуя фрукты и овощи, вы будете смешивать множество красок и столкнетесь с обилием цветов. Поэтому важно понять, как добиться нужного результата при смешивании. Информации о красках и их свойствах очень много, ее тяжело всю запомнить, однако после многочисленных проб и ошибок вы составите общее представление и выделите ключевые моменты.

Несколько коротких советов

Не бойтесь рисовать. Искусство запечатлевать истинную красоту обычного предмета, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — нужно лишь зажечь искру вдохновения и поверить, что вам это под силу.

Результат во многом зависит от качества акварельной бумаги. Покупайте по одному листу каждого сорта и пробуйте до тех пор, пока не найдете «свою» бумагу. Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней).

Сохранить фрукты и овощи в период работы над рисунком — задача не из легких. Перед тем как убрать модели в холодильник, пометьте их надписью «не ешь меня».

Для снятия с кистей излишков влаги приготовьте бумажные полотенца или салфетки.

При посещении ботанического сада или садового центра желательно иметь при себе фотоаппарат. В дальнейшем фотографии могут воодушевить вас на создание новых проектов, а когда начнете рисовать, напомнят вам, как фрукт или овощ выглядит в процессе роста.

Экспериментируйте. Ищите необычное. Шишковатый лимон гораздо интереснее, чем гладкий 😉

И главное, не откладывайте рисование «на потом». Радость от творчества, энергия и вдохновение раскрасят.

Исследовательская работа «Мои сочные краски».

Марина Курочкина
Исследовательская работа «Мои сочные краски».

Мы с дочерью предлагаем Вашему вниманию нашу первую исследовательскую работу, которая прошла несколько уровней защиты и на региональном конкурсе исследовательских работ в городе Екатеринбург заняла второе место в области «Естественные науки». Исследование интересное и не сложное, вполне может подойти детишкам подготовительной группы.

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую гуашевыми и акварельными красками. Однажды, раскрашивая пасхальное яичко, я задумалась: почему сваренное в отваре луковой шелухи, яичко окрасилось в красивый коричневый цвет? Я решила выяснить, Есть ли краски в овощах, фруктах и ягодах? И если они там есть, можно ли ими рисовать?

В своей работе я получила некоторые краски растительного происхождения и нашла применение им в повседневной жизни.

Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников своего класса (всего 25 человек). Им был задан вопрос: чем из перечисленного можно рисовать? Были получены следующие результаты:

Масляные краски 100%

Акриловые краски 92%

Витражные краски 96%

Я определила проблемные вопросы:

Есть ли краски во фруктах, ягодах и овощах?

Можно ли рисовать краской, полученной из фруктов, ягод и овощей?

Целью моей работы стало:

Изучение красок, используемых в повседневной жизни (с древних времен и до наших дней, получение некоторых из них.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения.

2. Провести анкетирование среду учащихся нашего класса.

3. Обратиться за ответами на вопросы к учителю ИЗО.

4. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

5. Применить полученные краски для окрашивания тканей.

6. Полученными красками сделать пробные рисунки.

Эксперименты в домашних условиях:

1. Приготовлены отвары девясила, зверобоя, ромашки, черники и репчатого лука, а так же получены соки моркови и петрушки.

2. Приготовленными красителями окрашены ткани.

3. Сделаны пробные рисунки полученными красками.

4. Окрашивание пасхальных яиц.

Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н. э. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий на заре цивилизации.

Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов — охра (от греч. ochros — «желтый»). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски.

Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка — гематит (от греч. haima — «кровь»).

Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает уголь, белый – мел, лазорево-голубой или зеленый дает малахит и лазурит. Зеленый пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1 кг за 60 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но удивительной прочности.

До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В овощах, фруктах и ягодах тоже содержится красящий пигмент, и об этом мне рассказал преподаватель ИЗО МБОУ «Гимназия» Александр Александрович Крупий. От него я узнала, что с помощью фруктового сока можно окрасить ткань.

Изучив литературу и Интернет источники, я выяснила, что при крашении ткани соком растений, можно получить следующие цвета:

Крапива и щавель подарят зеленый цвет;

Листья клена – черный;

Сок ежевики – красный;

Луковая шелуха – коричневый;

Кора дикой яблони – оранжевый;

Цветки василька – голубой;

Семена лебеды – синий;

Корень крапивы – желтый.

Узнав, как предки добывали красители, я решила приготовить краски, не выходя из дома.

Для проведения экспериментов мне необходимо было получить сок растений и приготовить отвары из них.

Для этого я измельчила петрушку и приготовила отвар, а так же приготовила отвар из сухой луковой шелухи.

Сок я получила из свеклы, жимолости, черники, моркови.

В приготовленную жидкость я поместила кусочки ткани и оставила там на 3 часа. По истечении этого времени, ткань была извлечена и промыта.

Отвар луковой шелухи

Также я сделала пробные рисунки полученными красками.

Мною были использованы:

Отвар луковой шелухи

Изучив различные литературные источники, а так же интернет ресурсы, проведя анкетирование и интервьюирование, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов.

В процессе исследования я ознакомилась с историей возникновения красок, узнала, как изготавливались первые краски, узнала, что краски бывают растительного происхождения.

Практическая часть моей работы содержит эксперимент по окрашиванию ткани соками и отварами растений. Также мною были сделаны пробные рисунки полученными красками.

Таким образом, я сделала вывод, что органические краски пригодны для использования, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.

Мои предположения, что краски можно изготовить «не выходя из дома» подтверждена только на примере органических красок растительного происхождения. Я вижу дальнейшие перспективы моей работы в изучении синтетических красителей и способов их получения.

Если очень хочется рисовать, но красок под рукой нет, не расстраивайтесь! «Включите» фантазию, и тогда ничем не примечательная свекла превратится в тюбик с красной краской, а сажа из печки – в черный карандаш.

Работы моих детей. В нашем городе проходил муниципальный конкурс детского творчества » Возраст делу не помеха».В этом конкурсе приняли участие мои воспитанники.

Смотр-конкурс на лучший участок и веранду к ЛОК В конкурсе участвовали 15 групп детей всех возрастов. Была создана конкурсная комиссия, которая оценивала каждую группу по 10 бальной.

Читать еще:  Брусника при беременности: ягода под названием «польза»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector